Сезон черемши

  • 26 марта 2014 |

История триста вторая

Всего лишь конец марта, а в Вене уже объявлен кулинарный сезон Barlauch – это дикий чеснок, или, что для русского уха привычнее, черемша. Поляны и низины вовсю благоухают островатым и терпким, наиболее активные горожане отправляются в леса с заплечными сумками и, нарезав охапки листьев, возвращаются с добычей. Все почему-то при этом непременно в резиновых перчатках, может, технология сбора такая?

 

Что до меня, то обхожусь покупкой Barlauch в магазине и с превеликим удовольствием добавляю ее в овощной крем-суп. Получается на редкость вкусно. Что странно, на московских рынках я помню в продаже пучки маринованной черемши, и это были точно стебли, а здесь в ходу исключительно листья. Очень похожи на листья ландыша, поэтому там, где они произрастают, часто установлены таблички и объявления: будьте бдительны, внимательны, не спутайте Barlauch с очень ядовитым ландышем!

Что уж совсем трогательно, еще есть треугольные предупреждающие знаки, оповещающие гуляющих по венским лесам, что надо быть осторожными и не наступать на маленьких жаб. На знаке в красной рамке портрет жабы и под ней текст. У этих земноводных сейчас миграционный период, они покидают ручьи и болотца и куда-то скачут.

Пожалуй, уже несколько месяцев жизнь природы занимает меня гораздо больше, чем раньше. Очевидно, как средство отвлечься немного от жизни общественной. На сегодня нет ни одной новостной программы по любому каналу, в любое время суток, которая не передавала бы волнами напряжение. Россия – Украина – Крым; Крым – Украина – Россия. И так до бесконечности.

Наверх