Когда выбираешь рыбу

  • 05 декабря 2013 |

История двести семьдесят третья

Многим ли ведомо, что такое царская уха? Вот моя любимая двоюродная ростовская тетка знает – и меня с чисто русским, помноженным на южный размах натуры, гостеприимством когда-то ей потчевала.

Мы отправились сначала на рынок, где она тщательно и вдумчиво обошла все рыбные ряды, выбирая самые достойные экземпляры. Три разных сорта требуются, и они были куплены.

Дома огромные рыбины были почищены и порублены моим кузеном, а тетушка принялась колдовать над кастрюлей. Целиком морковь, целиком лук, кудрявая зелень, немного картошки. Все это вместе с рыбой булькало и издавало немыслимый аромат. Ну а под завязку тетушка опрокинула в кастрюлю полную стопку водки. И накрыла крышкой – еще на пару минут.

Надо ли говорить, что подобной ухи я до того не пробовала? До сих пор вспоминаю иногда. А еще вот уже второй день вспоминаю молодого торговца на ростовском рынке, который с важным видом пытался моей удивительной родственнице что-то насчет свежести рыбы объяснить. «Молодой человек, – улыбнулась она ему, – вы еще на свет не появились, когда я уже знала о нашей донской и азовской рыбе все, понимаете? Рассказывайте кому угодно и все, что угодно, но говорю вам – это не первой свежести экземпляр».

И потом – мне: «Когда выбираешь рыбу, Лика, смотри ей первым делом в глаза. Они должны быть блестящие и чистые, без малейшего намека на пленку или мутность». Конечно, я покивала с умным видом и подумала, что применить мне эти сакральные знания все равно негде. Не ходила я в своей жизни по рыбным рынкам – ни в Москве, ни где бы то ни было.

Позавчера купила в супермаркете несколько рыбок на ужин, натерла каждую специями, завернула в отдельную фольгу, отправила в духовку. И, не дождавшись ужина, умяла штучку целиком, и даже почти с головой – до того было вкусно.

Само собой, не удосужилась я в глаза-то зайблингу (по-русски название этого сорта не знаю, по-немецки Saibling из семейства лососевых) заглянуть. Наутро проснулась – меня мутит.

Честно собиралась на занятия битый час, уговаривая себя, что это не тошнота накатывает, а просто, может, не выспалась. Тело внимало, слушало, проявляло похвальную лояльность. Ровно до той поры, пока я не попыталась проглотить пару ложек овсянки. Тут уж природа взяла свое и срочно дала понять, что надо не в себя что-то проталкивать, а с точностью до наоборот. И такое началось! Полдня выворачивало, прошу прощения, наизнанку.

Пыталась промыть все внутри соленой водой – старым добрым йогическим способом. Стало немного легче. Но в дамскую комнату все равно при этом впархивала то и дело – почти до сумерек. И активированным углем австрийского происхождения себя пользовала.

Между прочим, рыбина, доставшаяся мужу, никаких особых последствий не вызвала. Такая, видать, была в тот день моя карма. Потребовалась стремительная и глубокая чистка. Кстати, бросив на себя несколько измученный взгляд уже позже в зеркало, вдруг обнаруживаю – цвет лица стал удивительно свежим, а-ля портреты эпохи Возрождения.

Все ведь к лучшему в этом лучшем из миров. Может, желудок мой слишком чувствительный? Испорченный продукт вряд ли станут продавать в приличном и большом магазине. Просто чуть-чуть не самой идеальной свежести оказалась рыбка. Моя милая тетушка, теперь твои мудрые наставления не изгладятся из памяти точно.

Наверх