Хэллоуин

  • 02 ноября 2013 |

История двести шестьдесят шестая

Конечно, не в моем нежном возрасте отмечать Хэллоуин и рисовать на лице полосы неопределенных направлений, да и вообще нет в моем окружении таких подруг или знакомых в Вене, кто традиционно зажигал бы на этот праздник.

К тому же за день до события фрау Урсула приносит нам на урок распечатку – текст об истории возникновения этого дня. Мороз по коже, волосы дыбом. Оказывается, всем этим полым тыквам со свечками внутри мы обязаны древним кельтским традициям.

Поклонники деревьев как истинные друиды были убежденными язычниками и верили, что в этот день оживают умершие. Да не просто оживают, а приходят за живыми, пытаясь забрать их с собой в мир иной. Отсюда и маски, и размалеванные лица: пришли за кем-то, а он так выглядит, что его не узнать. Так и спасается.

Тыква же на окне сигнализирует мертвецам: «В этом доме уже были, всех забрали!». Сильно, да? Но самое ужасное – именно в этот день приносили когда-то и человеческие жертвы, причем младенцами. Тоже откупаясь их невинной кровью от преждевременной отправки в потусторонний мир.

Потом, в эпоху освоения Америки, кельты благополучно обогатили празднованием Хэллоуина Новый Свет. Уже, правда, в мягкой форме. Позже к этому празднованию активно подключилась южная часть континента. И, наконец, лет десять-пятнадцать назад мода переметнулась в Европу.

Фрау Урсула утверждает, что до этого никаких намеков на гульбу в ночь с 31 октября в Австрии и в помине не было. И, конечно, первый по значимости стоит здесь вопрос прибыли: во всех супермаркетах уже с полмесяца как продают костюмы, маски, тыквы, свечи и всякий страшилочный антураж.

Включив вечером телевизор, попадаю на кулинарную программу, где приглашенный бармен мастерски готовит коктейли и рекомендует их тем, кто будет устраивать вечеринку у себя дома. В числе прочего это и «Кровавая Мэри» (какой же Хэллоуин не любит кровавых напитков?) с торчащими из бокалов пучками сельдерея вроде ведьминой метлы.

Гости программы, дегустируя напиток, обнаруживают на дне бокала… большой выпученный глаз. Мастерски выполненный из редиски: с оливкой и еще чем-то черным вместе зрачка. Всем становится весело.

Что до меня, то просто переключаю программу. Как говаривала моя подруга Наташка, мудро предотвращая ссоры между нами в бесшабашную студенческую пору: «Есть вещи, на которые мы смотрим по-разному».

Наверх