Дневник гинеколога: «Мальчик, девочка или их там двое?»Дневник гинеколога: «Мальчик, девочка или их там двое?»

Гинеколог Татьяна, которая живет в ожидании ребенка, уже второго в своей семье, продолжает вести дневник. И не просто как женщина, но и специалист она делится своими ощущениями и рекомендациями. Начало...

Август (продолжение)

Записалась на УЗИ на 16 августа, теперь жду с нетерпением заветного дня. Очень хочется увидеть своего малыша, убедиться, что с ним все в порядке и нет никаких отклонений. Иногда посещают мысли, что их там двое, все-таки тест на беременность очень рано стал положительным, да и токсикоз сильнее, чем в первую беременность. Конечно, задумываемся с мужем и о поле будущего ребенка. Супруг почему-то абсолютно уверен, что будет мальчик. Даже когда обсуждаем дизайн будущей детской комнаты, он говорит о втором как о мальчике.
В ответ на такие речи я улыбаюсь и спрашиваю: «Почему ты так уверен, что будет сын?». А он отвечает, что точно знает. Ну что ж, сын так сын. Я не против. Хотя мамой мальчика себя представляю с большим трудом. Всю жизнь мечтала о дочке, теперь у меня есть Маришка, а вот о поле второго ребенка как-то никогда не задумывалась. Единственное, что меня смущает, это то, что у всех знакомых, у которых есть сыновья, они чрезмерно активные и беспокойные, никакого терпения порой не хватает наблюдать за выходками этих мальчиков. Но я настраиваю себя на то, что наш сынок будет спокойным и покладистым.
Вот и наступил день УЗИ. Отрабатываю на работе в первую смену, ухожу пораньше и лечу в Центр планирования семьи. С мужем договариваемся встретиться уже там, так как оба едем на машинах. Запись на 14.30. Я приезжаю вовремя, с небольшим запасом по времени. Сажусь около кабинета и начинаю ждать, когда вызовут. Мужа до сих пор нет, поэтому немного нервничаю. Как назло, в этом центре не ловит мобильный телефон. Получается, если я зайду в кабинет, то опоздавший муж меня попросту не найдет, так как в этом центре несколько кабинетов УЗИ. Очень обидно, если он все пропустит.
С опозданием он все-таки приходит, но меня еще не вызывали. Когда наконец приглашают в кабинет, мужа просят подождать. Захожу, здороваюсь, причем врач УЗИ Светлана Анатольевна меня узнает, так как видела несколько раз на заседании пренатального консилиума, членом которого она является. Очень нервничаю, даже не могу нормально лечь на кушетку, потому что в прямом смысле меня потрясывает.
Начинается исследование, врач водит по животу датчиком. Говорит, что с малышом все в порядке. С облегчением вздыхаю. Потом зовут мужа, поворачивают ко мне боком экран и начинают показывать наше солнышко. Ручки, ножки, даже каждый пальчик. Малыш находится в постоянном движении, как будто пляшет. Дают послушать сердцебиение – тук, тук, тук, очень часто стучит сердечко. Распечатывают фотографию, на которой малыш виден сбоку. И под конец сеанса Светлана Анатольевна говорит, что между ножек даже что-то подозрительно большое имеется, и загадочно улыбается при этом. Мы с мужем тоже начинаем улыбаться: мальчик? «Ну, точно на таком маленьком сроке не скажешь, но очень похоже», – отвечает врач.
Ровно в 12 недель беременности уходит токсикоз, и я наконец начинаю хорошо себя чувствовать. Легче работать, так как отступает адская жара лета 2010 года, которую, думаю, никто из россиян не забудет очень долго. На работе заведующая и большинство сотрудников даже не подозревают о моей беременности, и я этому рада. Чем позже узнают, тем лучше, так как из опыта предыдущих докторов, ушедших в декрет, знаю, что особо нежного отношения к беременным сотрудникам начальство не испытывает. Только после первого УЗИ решаюсь рассказать о своей беременности родителям. Долго тянула, потому что знаю, что мама моя очень хочет, чтобы я занималась карьерным ростом, защитила диссертацию. И в ее планы точно не входит рождение второго внука. Сообщаем родителям радостную новость в день годовщины нашей свадьбы (6 лет совместной жизни). На удивление, они реагируют довольно спокойно, сильно не удивляются.

Сентябрь, октябрь

Самочувствие хорошее, начинает проявляться животик. Уже с 14 недель он заметно округляется. Стараюсь правильно питаться, чтобы много не набрать за эту беременность. За первую набрала 17 кг, и после родов далеко не все из них удалось сбросить. Поэтому еще на стадии планирования зареклась, что в следующий раз стану разумнее в плане питания и обязательно займусь физкультурой. В ближайших планах – абонемент в бассейн, чтобы плавать хотя бы два раза неделю.
К сожалению, не все, что планируешь, получается: иногда желание поесть перебивает остальные. Начинается активный набор веса. В бассейн попасть сразу не удается, так как, пока я обдумываю удобные дни, абонементы заканчиваются, и я остаюсь ни с чем на следующий месяц.
Заранее записываюсь на второе скрининговое УЗИ – на 21 октября. Увидимся с малышом практически накануне моего дня рождения, сделаю себе такой подарок.
На сроке 16 недель всей семьей заболеваем ОРЗ. Ухожу с дочкой на больничный. Начинаем активно лечиться. Переношу это довольно тяжело, хочется банально отлежаться, выспаться, но с маленьким ребенком это практически нереально. Даже днем Маришка отказывается спать, хотя у меня глаза слипаются.
Маришка быстро идет на поправку, меня же беспокоит насморк. Чтобы выписаться с больничного, идем в детскую поликлинику – там ужасная очередь, приходится очень долго ждать. Вообще в поликлиниках медработников обслуживают без очереди, но у меня не хватает наглости пройти впереди людей, которые уже больше часа ждут с маленькими детьми. Переживаю, что в поликлинике подхвачу еще какую-нибудь инфекцию, но обходится без этого.
Выхожу на работу. За время моего отсутствия заведующая уходит в отпуск, а я все еще не успела ей сообщить о своем положении. Из отпуска она выйдет через 1,5 месяца, а за это время у меня вырастет довольно большой живот, так что даже сообщать не придется.
21 октября – день УЗИ. Нам назначено на 18.30. Захожу одна. Руки трясутся. Укладываясь на кушетку, говорю врачу, что я ее коллега и прошу извинения за свои переживания. Она улыбается и отвечает, что прекрасно понимает мои переживания. Начинается исследование. Мужа приглашают в кабинет практически сразу. Он стоит за спиной врача и все видит. Медленно ведя датчиком по животу, врач говорит: «Барышня у вас будет». Практически одновременно с мужем растерянно переспрашиваем: «Как барышня?!».
Врач удивляется нашей реакции. Вот тебе на, приучили себя к мысли о сыне настолько, что новость о дочке стала шоком. В глубине души, правда, я очень рада, но на мужа жалко смотреть. Только в этот момент до конца понимаю, как сильно он хотел сына.
Но эти мысли проносятся в голове за секунду, основной вопрос, который меня волнует: все ли в порядке с малышом. «Все в порядке» – слышу в ответ. Ко мне разворачивают экран и начинают показывать малышку. Переводят изображение в трехмерное объемное. Смотрю на этого маленького человечка и до сих пор не верю, что все происходит именно со мной. Доктор записывает нам несколько роликов с УЗИ на диск – и мы уходим. Домой возвращаемся молча. Муж подавлен, мне из-за этого обидно. Но у меня почему-то глубокая уверенность в том, что там все-таки мальчик.

Татьяна Семенюк